Для принятия наследства, особенно относительно объектов недвижимости, необходим сбор целого комплекта документов, посещение государственных органов, составление заявлений и ходатайств. Для этого и нужны юристы.
Статья 1154 ГК РФ определяет срок для вступления в наследство в течение 6 месяцев после смерти предыдущего собственника. Началом точки отсчета считается момент открытия наследства — дата смерти владельца квартиры, или дата вынесения судебного решения о признании человека умершим.
Перечень услуг:
- Открываем наследственное дело
- Собираем все необходимые документы
- Взаимодействуем с нотариусом, другими наследниками
- Получаем документы о принятии наследства и передаем их вам
Нарушение сроков принятия наследства является нарушением закона и влечет невозможность использования наследства без признания судом.
Фактическое принятие наследства
После смерти наследодателя наследникам необходимо совершить действия, которые будут свидетельствовать о фактическом принятии наследства. К таким относятся:
- оплата всех долгов умершего;
- получение от должников наследодателя денежных средств;
- принятие мер, направленных на сохранность имущества, которое включено в наследственную массу;
- вступление во владение или управление имуществом;
- произведение за счет собственных средств расходов на содержание имущества.
Документы для оформления наследства, которые подготавливаются для нотариуса
Прежде чем обращаться за оформлением наследства к нотариусу, рекомендуем вам собрать еще несколько документов:
- документ подтверждающий факт родства;
- подтверждающие право собственности умершего на имущество;
- о стоимости имущества, входящего в наследственную массу;
- об отсутствии обременений на то имущество, которое подлежит регистрации и учету (например квартира или земельный участок).
С собой берем следующие документы:
- паспорт;
- свидетельство о смерти;
- документы о праве собственности умершего на имущество;
- документы, подтверждающие вашу принадлежность к той или иной очереди при наследовании по закону, либо завещание;
- доверенность, если от имени наследника действует представитель.
После получения всех документов нотариус заводит наследственное дело. Действующим законодательством установлено, что на территории РФ заводится только одно дело на все имущество умершего, вне зависимости от того факта, что вещи могут находиться в разных местах.
Действия нотариуса, связанные с оформлением наследства
Нотариус запрашивает все необходимые бумаги и собирает все документы, которые поступают к нему от наследников, в одно дело. Наследники при обращении за наследством составляют соответствующее заявление которое также прикладывается к делу.
Что делать после получения свидетельства о праве на наследство?
После того как у вас на руках оказалось свидетельство о праве на наследство, вы становитесь преемником имущества наследодателя в части, указанной в свидетельстве. Соответственно, вам необходимо либо получить имущество, либо (если этого требует законодатель) зарегистрировать свои права на него. Права на объекты наследства регистрируют (переоформляют) следующие учреждения:
- недвижимость – Росреестр;
- автомобиль или мотоцикл – ГИБДД;
- вклад в банке – банк, в котором открыт вклад;
- катер или яхта – отделение ГИБДД по маломерным судам;
- самоходная машина – органы Ростехнадзора.
При обращении в компетентные органы помимо паспорта, свидетельства о праве на наследство и квитанции об оплате госпошлины необходимо собрать дополнительные документы, перечень которых лучше уточнить в учреждении при обращении.